Законы Магии
ЗАКОН ЗНАНИЯ - Это видимо наиболее широко
используемый закон и, возможно, в широком смысле, охватывающий все
остальные законы. Основа этого закона в том, что понимание дает
контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над
ним контроль. Знание - это власть.
ЗАКОН САМОПОЗНАНИЯ - основное производное ЗАКОНА
ЗНАНИЯ, этот закон несет дополнительные оттенки: Маг, не имеющий знания
о себе, не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей
магии... Этот закон - иллюстрация того, почему "злые" маги обычно очень
редки - преданность "злу ради зла" обычно ведет к потере интроспекции и
самосознания. Трудно нести вред другим когда полностью понимаешь какой
вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.
ЗАКОН ПРИЧИНЫ И ЭФФЕКТА - Простое научно-логическое
заключение - точно то же действие произведенное при точно тех же
условиях приведет к точно тому же результату. Маги имеют по крайней
мере столько же веры в причину и эффект, сколько и современные
психиатры, они просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и
хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт
всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много
переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую
невозможно. Ключ к успеху магии в изучении какие переменные более важны
и как сохранять их постоянство. Контроль переменных это глазурь на
торте.
ЗАКОН СИНХРОНИЗАЦИИ - Два или более событий
случающихся одновременно - это похоже более чем просто совпадение.
Очень редко одни события происходят изолированно от других. Это всегда
не чистая случайность...
ЗАКОН АССОЦИАЦИИ - Если любые две палитры имеют общие
элементы, палитры взаимодействуют "через" эти общие элементы, то
управление одной палитрой способствует управлению другой(ими) в
зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее
важный закон на равне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ.
ЗАКОН ПОДОБИЯ - Наличие качественного физического или
ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры
совершенно очевидны - обладание моделью, изображением или иным образом
Вашей цели (как "колдовской куклой") сообщает Вам власть воздействия на
цель. Выглядящее подобным - подобно.
ЗАКОН КОНТАКТА -
Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте продолжают
взаимодействовать после разъединения. Любой кого Вы касались имеет с
Вами магическую связь, хотя и достаточно слабую пока контакт не станет
более интенсивным или/и длительным или многократным. Магическая сила
контагеозна; естественно, обладание частью чьего-либо тела (ногти,
волосы, слюна...) дает лучшую контактную связь.
ЗАКОН ИМЕНИ -
Знание полного и ИСТИННОГО имени объекта или процесса дает контроль над
ним. Это работает поскольку имя - это дефиниция, также как контактная
связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и
снова это имя становится ассоциированным с объектом). Это работает
также и потому, что знание полного и истинного имени чего- или
кого-либо означает что Вы получили полное понимание его природы.
ЗАКОН СЛОВ СИЛЫ - Существуют некие слова, что способны
изменять внутреннюю или внешнюю реальность того кто их произносит, и их
сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из
этих слов - это имена, чье значение потеряно или забыто; многие
магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или
объекте, и/или произнесения во время их построения и/или использования.
ЗАКОН ПЕРСОНИФИКАЦИИ - Любой феномен может считаться
живым и иметь личность - это означает различия между быть и
существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги
специализирующиеся на погоде персонифицируют ветры и облака, например,
и этим фокусируют свою магическую энергию.
ЗАКОН ОБРАЩЕНИЯ -
Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ВЫЗОВА -
Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ИДЕНТИФИКАЦИИ - Можно через максимальную
ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать
тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой.
ЗАКОН ЛИЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ - Любое существо свободно и
способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не
будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность"
это по сути дела консенсус мнений существ о их собственных вселенных.
ЗАКОН БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕЛЕННЫХ - Абсолютное число
вселенных в которых отображены все возможные комбинации феномена
существования - это бесконечность... Все возможно, хотя некоторые вещи
более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на "миры
альтернативных возможностей" научной фантастикой, но этот закон имеет
широчайшее применение.
ЗАКОН ПРАГМАТИЗМА - Если спектр убеждений или поведения
позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения
(комбинации поведения) "верные", "правильные" или "разумные". То, что
работает - верно. Иногда от этого правила открещиваются, но обычно
применяют.
ЗАКОН ИСТИННОЙ ЛЖИ - Можно, для понимания или действия,
нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все-же оставаться
"верным", учитывая, что это "работает" в специфической ситуации. Это
парадокс, но в этом понятие "истины". Закон в основном малоприменимый,
кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях
Вашей версии реальности мира.
ЗАКОН СИНТЕЗА - Синтез двух или большего числа
"противоположных" спектров данных дает новый спектр, который будет
истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть
приложим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а
чем-то новым и большим.
ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ -
Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две
"противоположные" характеристики, и каждая будет содержать суть другой
внутри себя.
ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ - Под-закон ПОЛЯРНОСТИ.
Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре,
предполагая информацию о том чем спектр НЕ является. Так,
контролирование противоположного спектра позволяет контролировать
искомый спектр.
ЗАКОН ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСА - Чтобы выжить, стать
сильным должно поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии
динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны,
поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с
пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с
этими аспектами вовсе. Кстати это другая причина редкости "злых" магов,
поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и
смерть вселенной мага ограничивающие возможности мага в его операциях.
ЗАКОН ИЗВРАЩЕНИЯ - Более знакомые как законы Мэрфи.
Если кто-то может развиваться неправильно, он так и будет делать,
причем в на наиболее раздражающий манер. Магические ассоциации часто
производят в противоположность от желаемого, и многочисленные
совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на
пользу. Даже если ничего не может идти иным образом, некоторые элементы
вселенной могут измениться так, что все только иным образом и пойдет.
Нравится нам это или нет, но боги (или судьба, природа, Абсолют, или
что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. Эмоционально здоровый маг
имеет меньше проблем с этим законом чем другие, поскольку свое живое и
не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона.
ЗАКОН ЕДИНСТВА -
Любой феномен существования связан прямо или косвенно с любым другим в
прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов
основано на неполном знании и/или понимании.
|