Кибер-готы — молодежная субкультура образованная
в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой
идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной
клубной электронной музыке. История субкультуры
Для рыбы вселенная – это озеро, в котором она живет. Что думает рыба,
когда ее выдернут, подцепив за рот, сквозь серебристую границу
существования в другую, новую вселенную, где воздух ее убивает, а свет –
голубое безумие?
(c)Стивен Кинг.
Киберпанк как жанр научной фантастики был популяризован в начале 80-х
годов прошлого века проживающим в Канаде писателем-фантастом Уильямом
Гибсоном. После издания романа «Нейромант» (англ. Neuromancer, 1984,
иногда переводится как «Нейромантик») Уильям Гибсон стал самым известным
писателем в этом жанре.
Фантастика всегда олицетворяла собой прорыв в будущее.
Не удивительно, что такая странная вещь, как компьютер, сразу же
заинтересовала фантастов. В первую очередь, конечно, американцев,
которые всегда почему-то оказываются впереди планеты всей.
В прошлом году, в ноябрьском номере "Мира фантастики", мы
посвятили
статью истории киберпанка в кинематографе. Вполне логично, что пришло
время обратиться
к литературным истокам течения, вокруг
которого вот уже третье десятилетие не утихают споры и не замолкают
восторженные
реплики. Об истории самой скандальной фантастической ипостаси и пойдет
речь в
этой статье.
Время и судьба были добросердечны к киберпанкам, но киберпанки
изменялись со временем. Основная теория теории Движения выглядит как
«давление воображения». Но, ни один из киберпанков за последнее время не
сочинил подлинно шокирующую книжку.
Рюкер, Ширли, Шайнер, Стерлинг, Гибсон - самые прославленные «гуру»,
речь о которых идет еще в статье Шайнера – «киберпанки» с этих пор и до
самого конца. Остальные киберпанки, к примеру, шесть прочих авторов
антологии киберпанка «Зеркальные очки» также снискали данный титул. Но
прямо на наших надгробьях высекут: «Киберпанк». Публичные отказы
напрасны, прока от них никакого. Даже если мы видоизменим нашу житейскую
и авторскую философию, даже если мы станем мусульманами, все равно не
смыть нам данное тавро.