Готы — представители готической
музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х
годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами
субкультуры является пристрастие к готик-року, дэт-року и дарквэйву,
мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и
т. д.), интерес к мистической символике, декадансу, хоррор-литературе и
фильмам. Есть ещё один, грубо выражаясь, "подвид" гото - тёмные
романтики. Данное ответвлеение от субкультуры зародилось ещё в конце
19-го века, так что его можно считать колыбелью самой субкультуры.
Основывается на гот. литературе - в частности - Анна Райс, Спенсер, М.
Шелли, О. Уальд, и мн. др. Тёмный романтик - недоволен жизнью и
окружающим миром (не путать с суицидалами!!), является эдаким
"бунтарём", выражает протест окружающему миру. Философ. Короче говоря, -
романтик в первоначальной формулировке этого слова.
Имидж
готов Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь
отличием, что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками
белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они
носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно
черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они
также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели
оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством
черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были
закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин волосы были
довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные
волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные
ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался
частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят
одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил,
кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А
некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и
белый остаются доминирующими цветами, хотя красный, синий или пурпурный
еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат,
кожа и сетка.Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный
цвет волос.
Готы имеют свой имидж, который за последнее время
претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются
два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с
элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к
золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно
пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп -
тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от
ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и
строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная
монахиня или средневековая королева. У готов работающих в среде, где
нельзя себе позволить экстремальный или индивидульный подход к имиджу,
выработался стиль "корпоративный гот": черная деловая одежда,
ограниченные украшения. Почему именно черный цвет? Для многих черный
цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной
псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Черный цвет и
серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей,
называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы
сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых
они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и
укрепления субкультуры готов.
Готическая эстетика крайне
эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить
и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим
символом является египетский анк, символ вечной жизни - связь с готами
тут очевидно - изначально goth субкультура возникла благодаря вампирской
эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые",
живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы -
такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее обильно,
по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем
обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного
использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика - используются
пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты,
восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество
различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, итд. К
чисто gothic символам можно отнести летучих мышей - различные
изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы
можете встретить на сотнях gothic страниц в интернет и на множестве
готов в виде украшений. Готическая одежда, хоть и состоит из 4 мрачных
цветов, по своей сути очень разнообразна. Начиная от обыкновенных
кожаных юбок для девушки, и заканчивая шутовским нарядом, для юноши в
стиле арлекин. Есть множество стилей и соответствующих одежд. Но самым
распространенным стилем готической моды все же считается кожа. Несмотря
на пол человека, и мужчина, и женщина могут одеваться почти одинаково.
Присуще черные плащи или камзолы с оттопыренным воротником, этакий стиль
Графа Дракулы. Девушки чаще всего надевают корсет и длинные платья.
Существует стиль «гейша», японская готика – это множество рюшечек и
преобладание красного и зеленого цветов. Прическа, для девушки-гота
очень важна, да и для мужчины тоже встает на первый ряд. Как, правило
волосы оставляют просто прямыми, но чаще их поднимают гелем или делают
пышные пучки. Часто красят в красные, черные и белые цвета. Но, самым
главным подчерком, того, то что ты принадлежишь к готической субкультуре
– это макияж или грим. Чаще всего, готы красят лица белой пудрой,
подводя черным губы и глаза, а также вырисовывая на щеках анкх.
Атрибутика
готов Готическая эстетика крайне эклектична по набору
используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и
христианскую и кельтскую символику.
Распространено мнение, что
основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх). Вошел в
субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с
Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы —
такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо
определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть
красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной»
символикой.
Христианская символика также используется, по
большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика
встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно
широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы
(как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды. Также
используется множество различных символов смерти — украшения с
гробиками, черепами, и т. д.
Готическая музыка Влияние
на готичесскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie,
Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал
существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за
панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и
переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться
стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями
этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями
как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie
and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees
(«The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown
Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным
отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо
этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа,
которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме
готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela
Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк,
The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно
готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их
сингла. Во многом они были архетипом готической группы. Примерно в то же
время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих
панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое»
звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или
the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических
групп и оказали заметное влияние на них. В 1980/81 стала появляться
новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of
Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой
уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил
новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около
того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный
период развития готического движения в полностью сформировавшуюся
субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует
особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило
большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле
1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей
которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели
что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и
электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли
там, и плэйлист постепенно стал более готическим.
Так Batcave
стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также
привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в
свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом
Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал
«устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то
собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не
считая Alien Sex Fiend и Specimen), Batcave оказал основной толчок на
готический имидж и популярность. Также он добавил большое количество
«глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в
октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим
хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых
популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая
волна готических групп также стала получать серьезное внимание со
стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME
(Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также
Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983
сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983
Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick
Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его
выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем
временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это
название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными
группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был
назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из
Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют
этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983
Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и
название и субкультура надежно закрепились.