В прошлом году, в ноябрьском номере "Мира фантастики", мы
посвятили
статью истории киберпанка в кинематографе. Вполне логично, что пришло
время обратиться
к литературным истокам течения, вокруг
которого вот уже третье десятилетие не утихают споры и не замолкают
восторженные
реплики. Об истории самой скандальной фантастической ипостаси и пойдет
речь в
этой статье.
Время и судьба были добросердечны к киберпанкам, но киберпанки
изменялись со временем. Основная теория теории Движения выглядит как
«давление воображения». Но, ни один из киберпанков за последнее время не
сочинил подлинно шокирующую книжку.
Рюкер, Ширли, Шайнер, Стерлинг, Гибсон - самые прославленные «гуру»,
речь о которых идет еще в статье Шайнера – «киберпанки» с этих пор и до
самого конца. Остальные киберпанки, к примеру, шесть прочих авторов
антологии киберпанка «Зеркальные очки» также снискали данный титул. Но
прямо на наших надгробьях высекут: «Киберпанк». Публичные отказы
напрасны, прока от них никакого. Даже если мы видоизменим нашу житейскую
и авторскую философию, даже если мы станем мусульманами, все равно не
смыть нам данное тавро.
Последние десятилетия двадцатого столетия определены не только лишь
неистовым увеличением всевозможных информационных ноу-хау и
формированием технологического прогресса, но также и возникновением
активизированных ими самобытных культурных тенденций. Одна из них –
киберпанк. Как и некоторые иные современные явления, он возник из
научно-фантастической литературы.
Встретив на улице стайку
персонажей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными
украшениями, - не пугайся, это не обязательно банда сатанистов и никак
не призрак вечного Хеллоуина. Это готы.
Куда
приведет невидимая дорога ? Того кто пошел по тайной тропе познания .
Что ждет тех кто осмелился преступить запретную грань творения. Я не
знаю ответа на эти вопросы . Я , в пути и вижу что нам нет места в
сознании обычных людей ... да и быть там не хочется. Как только ты
впервые произносишь слова заклятия , то перед тобой распахиваются ворота
в иной мир .
Новое
направление в моде складывается в течение XIV века в результате
перегруппировки господствующих сословий. Рыцарство, все это время
задававшее тон в культуре, уходит на второй план. Время это очень
противоречивое, что не замедлило сказаться на коренном изменении одежды и
моды в целом.
Дать четкое определение готической
живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого
необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством
Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством
Италии и искусством Северной Европы (в частности - ранней нидерландской
живописью).
Донатор и художественное
содержание картины
Реконструировать
взаимоотношения между средневековым донатором, художником и лицом,
определявшим содержание картины, почти невозможно. Письменные сообщения
на эту тему редки, но кое-что из найденных записей все же помогает
пролить свет на историю зарождения картины как законченного произведения
станковой живописи и на типичные для нее в ранний период темы и
мотивы.